Жил-был программист Петя, и как-то раз решил он устроиться в одну IT-компанию...
Принятие оффера - это только начало пути нашего Пети. Как минимум у каждого сотрудника есть 3 месяца, чтобы понять: подходит ли он команде, а команда ему. И если вы цените свое время и людей, то процесс onboarding должен пройти для новичка максимально комфортно.
Кто отвечает за данный процесс:
- HR - организационная часть;
- Наставник - техническая часть;
- Руководитель подразделения - развитие сотрудника.
Итак, наши 3 месяца мы делим на этапы:
Кто отвечает за данный процесс:
Этот день всегда выделяем отдельно. Очень многое зависит именно от первого впечатления:
- Рассказать сотруднику о компании, показать офис, добавить сотрудника в рабочие чаты и поприветствовать новичка. Не забывать про правила внутреннего распорядка: режим работы, время на обед и прочее. А также, к кому и по каким вопросам новичок может обращаться.
- Помочь сотруднику настроить рабочее окружение, рассказать про программы, с которыми работают в компании.
Круто, если на каждого сотрудника будет подготовлен чек-лист адаптации, с указанием всех пунктов, которые нужно выполнить новичку.
1й-2й месяц
- Рассказать сотруднику про график встреч. Это могут быть встречи с заказчиком, daily или 1-1;
- Поставить сотруднику задачи на развитие: изучение профильного материала, прохождение курсов;
- Поставить задачи (если новичок опытный, то “боевые”) и обязательно контролировать ход их исполнения. Делать ревью кода.
3й месяц
- Обсудить с сотрудником его достижения, факапы и пути развития.
По истечению срока провести комиссию по итогам испытательного срока (как она проводится мы расскажем в следующей статье).
Вот что говорят наши сотрудники:
Александр - продукт-менеджер:
«Экскурсию мне проводила HR, все рассказала, все показала, прошли по всем этажам, по всем отделам. Рабочее место мне организовали коллеги, все принесли, установили. В общем, все по красоте!
1−1 руководитель проводил регулярно, стабильно раз в неделю. С HR я регулярно встречаюсь в коридоре и мы устраиваем 1−1, но он получается неформальным, более теплым и дружеским. В целом, у меня вопросов нет, мне все понятно, все понравилось, каких-то недопониманий не испытывал, а если и были, то задаешь вопрос и все решается
Напоследок:
Очень важно встречаться с сотрудником 1-1 (первый месяц: раз в неделю, затем раз в 2 недели), запрашивать обратную связь у наставника, вовремя поправлять действия сотрудника.
Если следовать этим несложным правилам, то вы сможете повлиять не только на отток сотрудников в периоде адаптации, но и повысить вовлеченность новичков и их стремление к росту.