Внедрение
«1С:Комплексной автоматизации 2»
Внедрение «1С:Комплексной автоматизации 2» в работу крупного Интернет-провайдера Кемеровской области ООО «Е-Лайт-Телеком», для автоматизации процессов, улучшения клиентского сервиса и повышение эффективности работы компании.

Заказчик — ООО «Е-Лайт-Телеком» крупный Интернет-провайдер, работающий в 19 населенных пунктах Кемеровской области, предоставляющий услуги подключения интернета, цифрового и кабельного телевидения, а также видеонаблюдения для дома и улиц.
До внедрения новой конфигурации «1С:Комплексная автоматизация 2», компания использовала «1С:Комплексная автоматизация 1.1». Однако существующая система не могла решить ряд важных задач:

  • Адресное хранение на складах
  • Планирование закупок
  • Бюджетирование и казначейство

Кроме того, самая главная проблема заключалась в том, что с 1 апреля 2019 года старая конфигурация перестала обновляться.
О проекте
Проблемы на складах Заказчика были типичными, связанными друг с другом:

  • Ручной поиск и выдача ТМЦ приводили к тому, что если кладовщик положил деталь в одно место и ушел в отпуск, то у его коллеги явно будут сложности с поиском этой ТМЦ. Это вело к проблеме пересорта (излишков или недостачи ТМЦ)
  • Даты поступления не учитывались, что привело к появлению на складах ТМЦ с истекшим гарантийным сроком
  • Инвентаризация на одном складе занимала несколько дней, а принимали участие в ней 10-13 человек

Для решения проблем Заказчика нами было предложено внедрение адресного хранение на основе «1С:Комплексная автоматизация» (1С: КА), разработка обмена с системой управления базами данных, а также настройка обмена с «Mobile Smart Склад 15» и с ПО «Клеверенс».

В рамках перехода на новую конфигурацию «1С:Комплексную автоматизацию 2» были выполнены следующие задачи:

  • Настройка прозрачного учета ТМЦ и системы адресного хранения на базе нового ПО
  • Автоматизация учета спецодежды и инструментов
  • Настройка корректной выгрузки данных из системы
  • Настройка интеграции с «1С: Документооборот» для согласования заявок на расход денежных средств
  • Создание расширенной аналитики учета
  • Настройка индивидуальных рабочих столов
  • Интеграция «1С:Комплексная автоматизация 2» с другими системами компании для оперативного получения данных, а также для автоматизации процесса обработки, выставления, отправки счетов

Все эти меры были направлены на создание единой автоматизированной информационной системы, отвечающей современным требованиям информационной безопасности и адаптированной к бизнес-процессам и их изменениям.
Задача
Переход со старой конфигурации на новый программный продукт «1С:Комплексная автоматизация 2» для оперативных обновлений при изменениях законодательства, а также для использования типовой функциональности.

Для этого был определен перечень проектов, объединенных в портфель, создана система управления портфелем проектов, определены ключевые роли: куратор со стороны заказчика, бизнес-аналитик, системный архитектор и администратор. Это обеспечило прозрачность и синхронность всех участников проекта.
Решение
Функциональность внедрялась и наращивалась постепенно, благодаря чему пользователи получили удобные и адаптированные под свои потребности рабочие места. Удовлетворённость всех уровней пользователей была одной из главных целей внедрения.

Последовательность внедрения была следующей:

  1. Финансы – доработали процесс оплаты заявок на расход, загрузки и разнесения банковской выписки, настроен платежный календарь и график платежей.
  2. ТМЦ – провели автоматизацию складского учета, настроили взаиморасчеты с поставщиками, учет перемещений, учет расхода и затрат на ТМЦ. Пользователю доступна поддержка адресного хранения товаров, отражение результатов инвентаризации товаров и управление доставкой товаров от поставщиков.

Была создана единая система хранения:

  • Ячейки промаркированы штрихкодами
  • Создана топология склада в 1С:КА
  • Настроены аналитики (иерархии, области хранения, рабочие участки, типоразмеры, правила)
  • Настроена генерация штрихкодов для ячеек и товарных позиций
  • Включены ордера.

Доработана конфигурация «1С:Комплексная автоматизация» под потребности компании для внедрения адресного хранения на складах:

  • Проработан справочник номенклатур
  • Доработана проверка реквизита «Прослеживаемость товара»
  • Настроено управление запасами в 1С:КА
  • Автоматизированы действия кладовщиков в документах: заказ на внутреннее потребление; заказ на сборку (разборку)
  • Выработан список комплектации
  • Настроены договоры с контрагентами для функциональности ордерного склада

Проведена настройка интеграции терминалов сбора данных для работы с ТМЦ с «1С:Комплексная автоматизация».

Настроены и доработаны отчеты для бухгалтера, необходимые для учета и отслеживания остатков по ТМЦ.

3. Расходы – провели автоматизацию взаиморасчетов с поставщиками и подотчетными лицами. Пользователю доступно управление расходом денежных средств через заявки, отражение движения денежных средств и эквайринговых операций.
4. Доходы – перевод в новую систему процесса продаж и взаиморасчетов с физлицами, с абонентами - юридическими лицами. Пользователю доступна возможность учета торговых операций: регистрация запросов клиентов на поставку товаров или оказание услуг, оформление документов продажи и счетов на оплату.
5. Экономика – настроили статьи расходов, аналитику в исходящих и входящих платежах, а также был разработан и настроен отчет по исполнению бюджета.
6. Отдельным блоком – была реализована выгрузка отражения заработной платы, выгрузка заявок и их отправка по настроенным маршрутам согласования.
Функциональность
Внедрение заняло 2 года, благодаря ему удалось не только решить поставленные перед командой задачи в различных блоках ПО, но и достичь нового уровня в эффективности всей работы провайдера.

В системе работают 150 активных пользователей, которые отмечают значительные улучшения:

  • Внедрение адресного хранения в 1С:КА на складах позволило убрать потери в поиске ТМЦ
  • Увеличение скорости комплектации и набора заказа в 2 раза
  • Сократился брак при отгрузках и наборе ТМЦ при выдаче
  • Устранен пересорт на основном складе, точность отражения данных в базе повысилась до 99%
  • Время набора заказа сократилось в 2-3 раза

Настройка и автоматизация процессов с помощью «1С:Комплексная автоматизация 2» помогли компании автоматизировать 450 рабочих мест, оптимизировать внутренние процессы, а также лучше адаптироваться к изменениям рынка.
Результат